Корзина
1149 отзывов
+7 727 344-99-07
+77273449907
Добавить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина

Роберт Дж. Пера

Роберт Дж. Пера

Основатель компании Ubiquiti Networks

Представляем: Роберт Дж. Пера

Роберт Дж. Пера живет просто и скромно. Бывший инженер Apple стал предпринимателем, но он никогда не сдаёт багаж в аэропортах, арендует BMW и живёт в квартире с одной спальней в Сан-Хосе, штат Калифорния. Пера придерживается подобного упрощенного подхода и в управлении Компанией Ubiquiti Networks - производителя оборудования для построения беспроводных сетей – основанной им в 2005 году и выставившей свои акции на биржу уже в октябре. «Моя цель — создавать замечательные вещи максимально эффективно», - говорит он.

 

К настоящему моменту Пера сумел сделать невозможное: за 12 месяцев, закончившихся 30 сентября, компания Ubiquiti Networks получила $64 млн чистой прибыли с продаж объёмом 243$ млн. По данным исследовательской системы FactSet, подобная рентабельность (26%) является самой высокой среди компаний-производителей компьютерного оборудования. Даже Apple занимает второе место при 24%. Пера владеет 64% компании Ubiquiti, что  делает его долю равной 1,2 миллиарда долларов в ценных бумагах.

 

Как можно добиться таких впечатляющих результатов в производстве обычных товаров? Ответ: отделение продажи. С точки зрения Перы, в глубине души все лучшие продавцы заботятся в первую очередь о своих собственных интересах, забывая о работодателе. Компания Ubiquiti вместо этого полагается на полсотни дистрибьюторов и ещё порядка ста меньших торговых посредников по всему миру. Именно так, у Пера нет сотрудников, занимающихся непосредственно продажами, и, кроме того, он действует глобально. Почти 70% выручки Ubiquiti получает за счёт развивающихся стран, таких как Бразилия, Индонезия и Чешская Республика, в местах, в которых, зачастую, даже не проложены никакие кабели.

 

То, с чем не справляются дистрибьюторы, может сделать Интернет. Чтобы работать напрямую с клиентами, Пера создал онлайн-форум, где каждый может обратиться напрямую к научно-исследовательскому отделу компании. На форуме около 110,000 зарегистрированных пользователей, несколько сотен из которых находятся на сайте каждый день и постоянно обмениваются разнообразными идеями обо всем: от новых особенностей обновления ПО до разработки схем оплаты (биллинга). “Клиенты рассказывают нашей команде разработчиков о том, что мы должны изменить к лучшему”, - говорит Пера. Два-три инженера постоянно проверяют форум, который по существу является отделом технической поддержки. Кроме того, затраты существенно сокращаются за счёт проектировщиков, офисы которых находятся в Тайване и Литве, и производство товаров по контракту в Китае.

 

Сокращение расходов означает, что возможно успешно конкурировать в ценовых войнах и зарабатывать хорошую прибыль, по крайней мере, некоторое время. Ubiquiti создаёт системы оборудования, которые предоставляют доступ в Интернет как минимум десяти клиентам в пределах 9-мильного радиуса, что составляет 10,000 клиентов (или больше) в пределах 36-мильного радиуса. Вся производимая продукция стоит относительно дёшево. Бывшее отделение компании Моторола (теперь это компания CambiumNetworks) продаёт подобное оборудование для 10,000 клиентов за 2–4$ млн. Эквивалентная система Ubiquiti стоит всего $1.65 млн. Оборудование от Ubiquiti на десять клиентов за 800$ стоит не намного дешевле, чем у самого близкого конкурента, просто “о других производителях говорят намного меньше, чем о Ubiquiti,” - утверждает дистрибьютор Карл Моберг фирмы Streakwave Wireless из Сан-Хосе, Калифорния.

 

Молодой и подтянутый (он играет в баскетбол для разгрузки пару раз в неделю), Пера стал тем редким представителем Силиконовой Долины, который сумел добиться там успеха. Его мама работала в отделе по связям с общественностью, а папа деловым консультантом. Пера пропустил год средней школы из-за редкой инфекции сердечных клапанов, но, в конечном счете, получил степень бакалавра в области электротехники, а также японского языка, после чего окончил Калифорнийский университет, где специализировался на проектировании интегральных схем. После окончания университета его следующим этапом стала работа инженером программно-аппаратных средств в компании Apple, и разработка базовой станции Wi-Fi AirPort.

 

По словам Пера: “Apple - выдающаяся компания, но я понял, что хочу добиться большего успеха быстрее.”

 

Он понял, что у него появилась возможность внести свой вклад в развитие формирующейся отрасли беспроводных технологий. Некоторые интернет-провайдеры для получения доступа к Wi-Fi устанавливали усилители и антенны перед Wi-Fi «радиостанциями» и при помощи специализированных компьютеров (ПК или ноутбуков) таким способом расширяли свой диапазон. Радиолюбители же дальних регионов - от Монтаны до Чешской Республики - платили по $1,000 за комплект усилитель+радиоустройство. Pоберт предположил, что он сможет сделать недорогую и простую конструкцию, объединив оба устройства в одном. В марте 2005 года он потратил $30 000 (благодаря премии от Apple и кредитной карте), чтобы разработать модель устройства у себя дома и создать сайт. Когда же поступила первая предоплата на общую сумму $240,000 за 3000 устройств, Пера лично полетел в Тайвань и заключил контракт на производство оборудования.

 

Дистрибьюторская цена $82 за устройство стала очень привлекательной и завоевала даже конкурентов. А в течение шести месяцев особо талантливые создали дешевые копии подобных гаджетов по $30 за штуку. «Я сформулировал для себя первое правило бизнеса» - говорит Пера. «Необходимо создавать то, что можно защитить от копирования».

 

Поэтому вместо отдельных составляющих беспроводной системы, Пера решил спроектировать всю систему. Таким образом, к 2009 году Роберт уже продавал автономные системы для беспроводного доступа к Интернету в виде антенн, базовых станций и других радиоустройств, работающих на собственном программном обеспечении. Самым примечательным фактом стало то, что оборудование конкурентов подобного класса несовместимо с программным обеспечением Ubiquiti. Эта тактика была позаимствована у компании Apple: iPhone – это далеко не Android.

 

Пера говорит, что он использует $33,5 млн, полученные от первичного размещения акций на рынке (IPO), для дальнейшего развития своей линии продукции, хотя он и не вдается в подробности по этому вопросу. В октябре компания Ubiquiti начала продавать камеры видеонаблюдения по $60, которые передают видеоинформацию через Интернет, и могут пригодиться для охраны складских помещений, гостиниц и школ. Также Пера предоставляет бесплатное программное обеспечение.

 

Проблемы стали приобретать серьезный характер, начиная с низкой ценовой политики Ubiquiti и заканчивая продажами обширного модельного ряда. По словам Пера, он выбрасывает в корзину 99% от ежедневно поступающих заявок на дистрибьюторский статус, однако аферисты все еще иногда проскальзывают. В начале 2011 года дистрибьютор из Китая украл разработки одного из радиоустройств серии AirMAX от Ubiquiti и построил завод  по производству контрафактной продукции под маркой Ubiquiti в Шэньжэне. С помощью китайских адвокатов и шэньжэньской полиции Пера удалось остановить деятельность мошенника и отправить его в тюрьму, но за это Роберту пришлось заплатить довольно внушительную сумму.

 

Еще одна проблема заключается в том, чтобы не допустить появление оборудования компании Ubiquiti в таких странах, как Куба, Иран, Северная Корея, так как Р. Пера не может туда экспортировать свою продукцию без разрешения правительства США. Так, один дистрибьютор из Дубая отправил товар в Иран, тем самым нарушив условия дистрибьюторского соглашения (контракт был разорван). Министерство торговли США отправило письмо компании Ubiquiti с предупреждением о правовых последствиях невыполнения предписанного действия, которое обязывает компанию изменить систему поставки товара. «К сожалению, мы не имеем возможности контролировать все точки продаж», - заметил Роберт Пера. «И если подобное произойдет снова, то у меня появятся серьезные проблемы».

 

Каковы дальнейшие планы Пера?

«Я хочу выйти на тот же уровень, что и компании Cisco и Huawei», - говорит он. И это не столько желание, сколько утверждение. «У нас есть все для того, чтобы стать ведущей компанией в области беспроводных технологий». Высказывание достойное миллиардера совершенно нового поколения!

 

Предыдущие статьи